Загрузить Справка Поддержка
Автоматизация аудита по МСА

Порядок работы в программе начинающими пользователями

Важно
Работа под пользователем Администратор запрещена.
Основной функционал программы (пункт меню Журналы) будет недоступен

1. Создание проекта по аудиту

  • В строке меню нажмите Журналы и выберите пункт Проекты по аудиту.
    Список проектов по аудиту
    ×
  • В форме Проекты по аудиту нажмите на кнопку Добавить и в открывшемся мастере создания проекта заполните необходимые поля.
  • После создания проекта будет открыта форма с созданным проектом.
    Карточка проекта. Общая информация
    ×
  • Если при создании проекта создавался новый контрагент, внесите реквизиты контрагента и информацию о руководителе. Данная информация будет использоваться при заполнении рабочих документов.

    В карточке проекте нажмите на ссылку с наименованием контрагента. Будет открыта карточка контрагента.

  • В карточке контрагента внесите полное ФИО представителя контрагента (руководитель), его должность и основание полномочий. При подготовке запросов и иных рабочих документов информация о руководителе будет вставлена в соответствующий рабочих документ с учетом склонения по падежам.
  • Внесите следующую информацию по проекту:
    Альтернативным вариантом внесения информации о проверяемом периоде и ключевых датах по проекту является вариант с использованием Мастера выполнения проекта
    Карточка проекта. Планирование
    ×
    Обратите внимание
    Информация о проверяемом периоде и основных ключевых датах используется для заполнения рабочих документов
    После заполнения информации по проекту для доступа к функционалу по аудиту откройте проект. В форме с созданным проектом нажмите на ссылку Открыть проект.
    Карточка проекта. Общая информация
    ×
    В панели инструментов программы появятся пункты меню для открытия соответствующего функционала программы.
Набор пунктов меню зависит от приобретенных модулей: Финансовый аудит, Исходные данные, Операции, Занятость сотрудников, Заказы, Документы, Задачи и т.д.

2. Открытие проекта по аудиту из списка всех проектов

  • В строке меню нажмите Журналы и выберите пункт Проекты по аудиту.
    Список проектов по аудиту
    ×
  • В форме Проекты по аудиту нажмите на кнопку Открыть проект.

    В панели инструментов программы появятся пункты меню для открытия соответствующего функционала программы.

    Проект по финансовому аудиту (интерфейс Полоса в стиле Office 2007)
    ×
    Список доступных пунктов по проекту зависит от приобретенных модулей программы: Финансовый аудит, Операции, Исходные данные и т.д.
    Купить необходимые модули на странице Тарифы на модули IT Audit

3. Состав группы

После открытия проекта сформируйте состав группы по проекту (пункт меню "Состав группы").

Состав аудиторской группы
×

4. Подготовка предварительного "Плана аудита"

Сформируйте предварительный План аудита.

В форме Процедуры (пункт меню "Процедуры") нажмите на кнопку добавление процедур Добавить и в открывшейся форме Добавление процедур выберите необходимые процедуры по следующим разделам:

  • Принятие задания
  • Планирование аудита
  • Запросы аудируемому лицу
  • Внешние подтверждения
  • Специальные процедуры в аудите
  • Аудит системы внутреннего контроля аудируемого лица
  • Завершение аудита
Альтернативным автоматическим вариантом внесения процедур по соответстующим разделам аудита является вариант с использованием Мастера выполнения проекта
Рекомендация
Альтернативный и удобный вариант добавления аудиторских процедур из методики аудита - добавление процедур методом Drag & Drop их формы Типовая методика

Для подготовки печатной формы "План аудита" в форме Процедуры нажмите на кнопку Отчет, выберите отчет "План аудита" и нажмите на кнопку Сформировать и сохранить. Затем выберите аудиторскую процедуру "Подготовка плана аудита" для сохранения рабочего документа.

Отчет План аудита
×

5. Заполнение рабочих документов, в которых не используются данные бухгалтерского учета

Обратите внимание
Приводится общий принцип заполнения рабочих документов, в которых не используются данные бухучета (проводки, сальдо). Заполнение рабочих документов по различным процедурам производится единообразно.
  • В форме Процедуры откройте карточку необходимой аудиторской процедуры (кнопка карточка риска Карточка) и перейдите на вкладку Файлы.
    Вкладка Файлы в карточке процедуры
    ×
  • На вкладке Файлы карточки процедуры нажмите на кнопку Добавить и выберите значение Файл по шаблону (без данных бухучета).

    При наличии по процедуре шаблона файла будет открыта форма Выберите шаблон. В открывшемся окне выберите необходимый шаблон и нажмите на кнопку ОК. Будет создан рабочий документ, заполненный объектами документа (наименование контрагента, дата, исполнитель и т.д.).

6. Заполнение форм отчетности, расчет существенности и финансовых показателей

  • Выберите необходимые формы бухгалтерской отчетности, расчета существенности и финансовых коэффициентов.

    В меню проекта по аудиту нажмите на пункт меню Отчетность и в открывшейся форме нажмите на кнопку Добавить. В форме Добавление форм отчетности установите требуемый отчетный период и выберите необходимые формы.

    Выбор форм отчетности
    ×
  • Заполните формы бухгалтерской отчетности на основании xml-файла.

    Для этого в панели инструментов открытой формы бухгалтерской отчетности нажмите на кнопку Импорт и выберите выгруженный из бухгалтерской программы xml-файл с данными отчетности.

    Затем нажмите на кнопку Рассчитать.

  • Рассчитайте общий уровень существенности и существенность для выполнения аудиторских процедур.

    После заполнения форм бухгалтерского учета данными бухгалтерского учета откройте форму для расчета общего уровня существенности за соответствующий период).

    Затем нажмите на кнопку Рассчитать.

    Расчет уровня существенности
    ×
    Обратите внимание
    После расчета существенности заполните информацию об общем уровне существенности по проекту и рабочей существенности в карточке проекта
    Карточка проекта. Существенность по проекту
    ×
    Альтернативным вариантом внесения информации о рассчитанном уровне существенности является вариант с использованием Мастера выполнения проекта
  • Рассчитайте финансовые коэффициенты.

    После заполнения форм бухгалтерского учета данными бухгалтерского учета откройте форму для расчета финансовых коэффициентов (наименование формы Коэффициенты финансового анализа за соответствующий период).

    Затем нажмите на кнопку Рассчитать.

7. Загрузка ОСВ. Проверка правильности формирования отчетности

Загрузите данные ОСВ из файла (Excel или выгрузка из 1С) или с использованием модуля Шлюз 1С.

ОСВ
×

Данные ОСВ используются для заполнения рабочих документов "Сверка данных ФБО с данными бухгалтерского учета" по разным разделам аудита и проверки правильности формирования отчетности (процедура "Проверка точности формирования бухгалтерской отчетности").

8. Загрузка данных бухгалтерского учета (проводки, сальдо)

Загрузите данные бухгалтерского учета (проводки, сальдо) одним из следующих способов:

Загруженные данные будут приведены в таблице Проводки и Сальдо (пункт меню "Исходные данные / Проводки (Сальдо)")

Загруженные проводки
×

9. Заполнение рабочих документов по загруженным данным бухгалтерского учета

  • В группе полей Исходные данные меню проекта по аудиту нажмите на пункт меню Проводки / Сальдо. Откроется соответствующая форма.
  • В Панели поиска открывшейся формы отберите необходимые данные для документирования проверки и составления рабочих документов (например, отберите записи по корреспонденции, аналитике, сумме и т.д.)
  • В панели инструментов формы Проводки / Сальдо нажмите на кнопку Результат проверки и выберите необходимый пункт:
    Результат проверки / Ошибок не выявлено Отметка о проверке элементов при отсутствии выявленных нарушений. По строке будет установлена пиктограмма
    Результат проверки / Добавить нарушение Внесение нарушения по выбранным записям с использованием мастера внесения нарушения. По строке будет установлена пиктограмма
  • Сформируйте рабочие документы по проверенным данным бухгалтерского учета.
    Образец бланка документа по проводкам
    ×

10. Описание выявленных нарушений

  • После документирования нарушений по данным бухгалтерского учета в форме Нарушения откройте карточку необходимого нарушения (кнопка карточка риска Карточка) и перейдите на вкладку Файлы.

    При внесении нарушения на вкладке Файлы карточки нарушения автоматически создается строка с тектом Описание нарушения. Строка с описанием нарушения приводится жирным шрифтом.

  • Чтобы внести или изменить описание нарушения, на вкладке Файлы установите курсор мыши на строке с файлом Описание нарушения и в панели инструментов нажмите на кнопку Изменить. Откроется редактор документа Word Viewer.
  • В панели Вставить редактора документа нажмите на кнопку Заполнить объекты документа.
    Редактор документа. Панель Вставка в текстовом редакторе
    ×
    Если нарушение было внесено по данным бухгалтерского учета (таблица Проводки, Сальдо), то будет заполнена таблица с примерами данных бухучета.
    Описание содержания нарушения
    ×
  • Внесите необходимое описание нарушения. Сохраните изменения нажатием на кнопку Сохранить. Затем закройте редактор документов.
  • В карточке нарушения перейдите на вкладку Общая информация и в поле Включить в отчет установите одно из значений: отчет аудитора или аудиторское заключение.
  • Сформируйте отчет аудитора (письменная информация) и аудиторское заключение.

11. Вывод по результатам проверки отчетности

  • Откройте карточку необходимой бухгалтерской отчетности (пункт меню "Отчетность", кнопка "Карточка").
  • Откройте карточку необходимой строки отчетности. В форме бухгалтерской отчетности нажмите на кнопку Карточка.
    Оценка строки отчетности
    ×
  • Заполните следующие поля:
    Значимость Оцените значимость анализируемой строки отчетности.
    Стадия
    Поле заполняется автоматически при изменении пользователем стадии выполнения строки отчетности. Изменение стадии производится нажатием в панели инструментов карточки текущей строки отчетности на соответствующие кнопки: Принять, Выполнено, Отклонить выполнение, Перенести выполнение
    Вывод Приводятся выводы по результатам оценки строки отчетности. Порядок заполнения поля Вывод.
Бесплатные обучающие вебинары по IT Audit

Ответим на вопросы действующих и потенциальных пользователей. Покажем работу программы и рабочие документы по МСА.

Записаться на вебинар по программе IT Audit

См. также

Запуск программы IT Audit

Первоначальная настройка программы IT Audit: Enterprise

Последовательность работы в IT Audit опытными пользователями