Загрузить Справка Поддержка
Автоматизация аудита по МСА

Расчет уровня существенности

По аудиторской процедуре Расчет уровня существенности (раздел "Планирование аудита") производится создание и сохранение рабочих документов, связанных с расчетом уровня существенности.

  • Расчет уровня существенности. Расчет существенности производится в модуле Отчетность. По аудиторской процедуре производится сохранение рабочего документы на вкладке Файлы карточки процедуры;
  • Документирование профессионального суждения при расчете уровня существенности. В рабочем документе приводится:
    • выбор контрольного показателя, используемого для расчета уровня существенности;
    • факторы, которые были проанализированы при выборе доли (процентного показателя) контрольного показателя;
    • обоснование выбора расчета существенности для выполнения аудиторских процедур (рабочая существенность).
  • Информация о пересмотре уровня существенности.
    Информация о расчете и пересмотре уровня существенности
    ×

Методика расчета существенности приведена на странице Методика расчета уровня существенности.

Расчет уровня существенности
×

Порядок сохранения рабочего документа по расчету существенности

  • После расчета существенности в модуле Отчетность в форме Процедуры откройте карточку процедуры Расчет уровня существенности (раздел "Планирование аудита").
  • Проверьте, чтобы совпадал отчетный период в форме Существенность и период проверки на вкладке Планирование и ключевые даты проекта по аудиту.
    Карточка проекта. Планирование
    ×
    Если период расчета существенности и проекта не совпадает, то воспользуйтесь другим вариантом формирования рабочего документа по существенности.
  • Заполните рабочий документ на вкладке Файлы. Нажмите на кнопку создать документ Добавить и выберите значение Файл по шаблону (без данных бухчета).

Порядок сохранения рабочего документа по распределению уровня существенности

  • После расчета и распределения уровня существенности в модуле Отчетность откройте следующие формы:
    • Бухгалтерский баланс
    • Отчет о финансовых результатах
    • Существенность (при формировании рабочего документы за периоды, отличные от текущего)
    Список форм отчетности по контрагенту
    ×
  • Содержание открывшейся формы выгружается в табличный файл.
    • На клавиатуре компьютера нажмите на кнопку Экспорт.
    • Выбор аудиторской процедуры для сохранения файла (например, Расчет уровня существенности) производится в мастере Добавление процедуры
    • Созданный рабочий документ будет сохранен на вкладке Файлы выбранной аудиторской процедуры.
  • При сохранении файла из модуля "Отчетность" в рабочий документ не попадает информация о наименовании аудируемого лица и наименование проекта (это единственное исключение, когда рабочий документ не заполняется приведенными данными).
    Для внесения этих данных в рабочий документ, откройте файл документа на редактирование (кнопка Изменить на вкладке Файлы карточки процедуры).

Также файл рабочего документа может быть сохранен по аудиторской процедуре путем его прикрепления. По аудиторской процедуре на вкладке Файлы может быть прикреплен любой файл, включая и созданный пользователем самостоятельно.

Порядок прикрепления файла по аудиторской процедуре приведен на следующей странице Справки

Процедуры по планированию аудита в программе IT Аудит