Загрузить Справка Поддержка
Автоматизация аудита по МСА

Оценка рисков на уровне отчетности

В рамках выполнения оценки рисков существенного искажения отчетности выполняются аудиторские процедуры и заполняются рабочие документы:

1. Ключевые элементы понимания деятельности организации и ее окружения

В документе Ключевые элементы понимания деятельности организации и ее окружения рассчитывается неотъемлемый риск на уровне отчетности. В поле "Оценка влияние фактора на неотъемлемый риск" пользователь выбирает одно из значений влияния фактора на неотъемлемый риск: Максимальный, Высокий, Средний, Низкий, Минимальный, Не оказывает. Каждому значению соответствует определенное расчетной значение, которые может быть настроено пользователем самостоятельно.

Поскольку каждый фактор и группа факторов по-разному оказывает влияние на неотъемлемый риск, в документе Ключевые элементы понимания деятельности организации и ее окружения по каждому фактору и группе факторов может быть настроена Важность фактора / группы факторов (вес фактора). При расчете неотъемлемого риска учитывается вес данных факторов.

Ключевые элементы понимания деятельности организации и ее окружения
×

По результатам выбора оценки влияния фактора не неотъемлемый риск (Максимальный, Высокий, Средний, Низкий, Минимальный, Не оказывает) необходимо пересчитать рассчитанный риск. В панели Формулы редактора документов нажмите на кнопку Пересчет.

Пересчет формул в табличном файле
×

Группы факторов, которые участвуют в расчете неотъемлемого риска в программе IT Audit, приведены в п. 11 МСА 315 "Выявление и оценка рисков существенного искажения".

Выявленные при заполнении документа риски существенного искажения вносятся в общий список рисков (Карта рисков) по разделу "Аудит бухгалтерской отчетности".

2. Рассмотрение системы внутреннего контроля

Рассмотрение системы внутреннего контроля производится в рабочих документах:

  • Изучение контрольной среды аудируемого лица (п. 14 МСА 315)
  • Изучение системы оценки рисков аудируемым лицом (п. 15, 16, 17 МСА 315)
  • Изучение информационной системы, связанной с финансовой отчетностью (п. 18, 19 МСА 315)
  • Изучение контрольных действий аудируемого лица (п. 20, 21 МСА 315)
  • Изучение мониторинга средств контроля аудируемого лица (п. 22, 23, 24 МСА 315)
Разделы аудита в программе IT Audit
×

По результатам рассмотрения системы внутреннего контроля производится расчет риска средств контроля.

Данные документы расположены в разделе Аудит системы внутреннего контроля аудируемого лица. По результатам заполнения данных документов аудитор оценивает риск средств контроля (производится качественная оценка)

Выявленные при заполнении документа риски существенного искажения вносятся в общий список рисков (Карта рисков) по разделу "Аудит бухгалтерской отчетности" с использованием перекрестных ссылок.

3. Расчет риска необнаружения

Риск необнаружения может быть рассчитан или, в зависимости от подхода аудиторской компании, задан при расчете аудиторского риска. На риск необнаружения могут влиять следующие факторы (приведены примеры факторов):

  • Время, выделенное на проведение проверки,
  • Предоставление клиентом электронной базы бухгалтерского учета
  • Наличие оперативного контроля за ходом проведения аудита

4. Оценка риска существенного искажения и аудиторского риска на уровне отчетности

На вкладку Оценка риска существенного искажения и аудиторского риска на уровне отчетности переносятся результирующие данные из рабочих других вкладок данного файла. В панели Формулы редактора документов нажмите на кнопку Пересчет.

Оценка риска существенного искажения и аудиторского риска на уровне отчетности
×
  • Ключевые элементы понимания деятельности организации и ее окружения (рассчитывается неотъемлемый риск)
  • Рассмотрение системы внутреннего контроля (оценивается риск средств контроля)
  • Расчет риска необнаружения
Пересчет формул в табличном файле
×

5. Пересмотр оценки риска существенного искажения отчетности

При необходимости может быть заполнен рабочий документ "Пересмотр оценки риска существенного искажения отчетности".

Пересмотр оценки РСИ отчетности
×

При создании документа программа автоматически заполняет переменные (наименование клиента, наименование проекта, руководитель задания, логотип аудиторской компании и т.д.), выделенные серым цветом

Содержание значимых изменений и причину данных изменений пользователь вносит самостоятельно в режиме редатикрования файла документа. При необходимости документ изменяется в текстовом редакторе.

Рабочие документы по рискам автоматически заполняется переменными

При создании рабочего документа программа автоматически заполняет переменные (наименование клиента, наименование проекта, руководитель задания, логотип аудиторской компании и т.д.), выделенные серым цветом

В столбце "Содержание ответа" выбирается необходимый вариант или вносится собственный. При необходимости документ изменяется в текстовом редакторе.

Порядок заполнения документа переменными приведен на странице Справки:

При необходимости содержание вопросов и ответы могут быть изменены в текстовом редакторе программы. Все внесенные изменения сохраняются в файле рабочего документа

Оценка выявленных рисков

Документирование выявленных рисков и их оценка производится в модуле Риски программы IT Audit:

Подготовка рабочих документов по МСА без данных бухучета в IT Audit

Процедуры по планированию аудита в программе IT Аудит