Загрузить Справка Поддержка
Автоматизация аудита по МСА

Аудиторские доказательства

Программа IT Audit: Аудитор позволяет собирать аудиторские доказательства, включая заполнение рабочих документов аудитора данными бухгалтерского учета из файлов Excel и программы 1С:Предприятие 8.3.

Заполнение рабочих документов данными бухучета в IT Audit

Отобранные аудитором по результатам проведения сплошной проверки или формирования аудиторской выборки данные бухучета автоматически вставляются в рабочий документ.

При сборе аудиторских доказательств используйте шаблоны рабочих документов

С целью удобного сбора аудиторских доказательств в программу аудита включено более 400 аудиторских процедур и шаблонов рабочих документов аудитора.

Образец бланка рабочего документа аудитора
×

Пользователи программы могут самостоятельно создавать и настравивать шаблоны рабочих документов и аудиторские процедуры. Разработанные пользователями шаблоны рабочих документов в Word, Excel встраиваются в программу и настраиваются на автоматическое заполнение данным бухучета пользователями самостоятельно без привлечения разработчиков.

Подготовка рабочих документов по МСА без данных бухучета в IT Audit

Аудиторские процедуры при сборе аудиторских доказательств

При сборе аудиторских доказательств аудитор выполняет:

  • процедуры оценки рисков
  • тесты средств контроля
  • процедуры проверки по существу, которые включают: детальные тесты и аналитические процедуры проверки по существу

При сборе аудиторских доказательств аудитор применяет следующие аудиторские процедуры:

  • запрос
  • инспектирование
  • наблюдение
  • подтверждение
  • пересчет
  • повторное проведение
  • аналитические процедуры

Аудиторские доказательства в единой базе данных

По каждому аудируемому лицу за весь период проведения аудита создается единая база данных, в которой хранится вся собранная по клиенту информация. Для обеспечения сохранности и конфиденциальности собранной информации предусмотрена автоматическая архивация данных по клиенту и настройка прав доступа к данным аудируемого лица.

В программе IT Аудит по клиенту в разрезе аудируемого периода хранятся файлы рабочих документов аудитора любых типов (doc, xls, pdf, gif и т.д.), включая отсканированные (сфотографированные) первичные документы.

При проверке данных бухгалтерского учета производится документирование аудита: фиксация выявленных ошибо на основе типовых нарушений или внесенных аудитором новых нарушений.

Аудиторские доказательства должны отвечать следующим критериям

  • надлежащий характер аудиторских доказательств предполагает надежность и уместность выводов аудитора (качественная оценка)
  • достаточный характер аудиторских доказательств учитывает зависимость оценки риска существенного искажения и качества полученных доказательств (количественная оценка)

Надлежащие аудиторские доказательства предполагают подтверждение следующих предпосылок составления бухгалтерской отчетности:

  • по видам однотипных операций, событий и иных фактов хозяйственной деятельности: возникновение; полнота; точность; классификация
  • по остаткам на счетах бухгалтерского учета: существование; права и обязательства; полнота; оценка и распределение
  • в отношении представления и раскрытия информации в бухгалтерской отчетности: возникновение, права и обязательства; полнота, классификация и понятность; точность и оценка

См. также

На каких рутинных операциях аудитор может сэкономить время, используя программу IT Аудит?